Или настройка без дальнейшей аналитики — пустая трата денег.
Ни для кого не секрет, что залогом успеха любого бизнеса являются 3 основных компонента:
И последнее, но не менее, а может и более, важное:
Сегодня расскажем подробнее о важном виде аналитике — аналитические сервисы для отслеживания эффективности Маркетинговых и Рекламных Кампаний.
Многие бизнесы готовы тратить приличные суммы денег на организацию и автоматизацию отдела продаж и гораздо большие деньги на маркетинг и рекламу, но не готовы тратить существенно меньшие деньги на аналитические сервисы. В этой статье подробно разберу из чего состоит аналитика рекламы и на каких уровнях ее можно организовать.
Первичная настройка рекламной кампании
Первичная настройка рекламной компании на онлайн площадках представляет собой сбор информации о продукте и о том как его ищут люди в интернете. Затем эти данные заполняются в настройках сервиса и пишутся тексты.
НО сама по себе это первичная настройка практически никогда не даст хорошего результата сразу. Самое важное в рекламе — это аналитика и дальнейшая оптимизация по ходу показа объявлений, так как пока не начат показ, невозможно предсказать кому, когда и где лучше всего показывать рекламу вашего продукта.
Для аналитики маркетинга и рекламы нужно собрать информацию и есть 4 уровня подробности и качества информации о рекламе:
Ориентироваться только на показатели веб аналитики: количества показов, кликов, отказов и т.д.
Для получения этих данных достаточно подключить к сайту бесплатные сервисы Яндекс Метрику и/или Google Аналитику, никаких дополнительных средств не потребуется.
Данный уровень, не даст нам информации о количестве полученных заявок/звонков и тем более о полученной выручке или прибыли с маркетинговых и рекламных компаний. Единственное к чему может привести оптимизация на этом уровне — это увеличение заходов на сайт (≠ увеличению заявок/звонков) и рекламных бюджетов.
Показатели первого уровня + показатели по количеству заявок с сайта.
Для реализации этого потребуется настройка передачи данных при заявки с сайта в сервис веб-аналитики (цели).
Данный уровень информации дает нам дополнительные данные для оптимизации, но не дает нам существенных преимуществ по сравнению с первым уровнем, так как мы по прежнему не знаем по каким источникам нам звонят. Мы по прежнему недостаточно знаем о том где, когда и кому показывать рекламу.
Показатели 1 и 2 уровней + данные об источниках звонков.
Для получения информации от источнике звонков потребуется дополнительный сервис — коллтрекинг. Используя этот уровень мы уже сможем узнаем об источнике большинства заявок/звонков (часть все таки остается на долю рекомендаций, знакомых и т.д.). Здесь мы уже довольно уверенно можем оптимизировать маркетинг в целом и рекламу в частности.
Показатели первых 3х уровней + данные CRM.
Для реализации этого уровня информации потребуется сервис сквозной аналитики. Такой сервис собирает данные из всех источников рекламы, а также из CRM и тут мы уже можем определить не только стоимость лида, но и стоимость каждого вложенного в рекламу рубля (ROI — return on investment). На данном уровне информации мы уже точно знаем кому, когда и где максимально эффективно показывать рекламу и не только с точки зрения получения заявок/звонков, но и с точке зрения конечной прибыли и все эти данные можно передавать в рекламные сервисы и на 80-90% автоматизировать их работу при этом с высокой эффективностью.
Наиболее эффективные маркетинговые и рекламные компании можно организовать только на 3 и 4 уровне информации.
Для реализации 3 уровня потребуется 1 дополнительный сервис — коллтрекинг.
Для реализации 4 уровня потребуется 2 дополнительных сервиса — система сквозной аналитики и CRM.
Если у вас пока нет CRM системы в компании, но вы планируете в ближайшем будущем внедрить такую систему, то рекомендую выбрать полноценный сервис сквозной аналитики, так как он уже будет в себя уже включать коллтрекинг, а стоить будет немного дороже, а в некоторых случаях даже дешевле, чем отдельный коллтрекинг и в будущем вы сможете быстро перейти к 4 уровню.
Если у вас уже есть CRM, то неразумно ограничиваться 3 уровнем, тем более от вас это потребует совсем незначительных вложений по сравнению с теми, которые вы уже сегодня тратите на рекламу, не понимая ее реальной эффективности.
Работать с рекламой на 1 и 2 уровне в современном мире не имеет смысла и любой профессионал по маркетингу и рекламе вам предложить подобные сервисы, так как без подробной аналитики и данных невозможно настроить рекламу эффективно.