Вы внедрили CRM систему, но все равно не понимаете что происходит в компании?
Аналитике показывает некорректные данные?
Менеджеры тратят время впустую?
Клиенты уходят к конкурентам
В CRM полный бардак?
Давайте разберем основные причины, почему это может происходить.
Очень важно продумать и настроить статусы таким образом, чтобы было удобно и комфортно работать в системе.
Большое количество статусов и действий лишь усложнит работу менеджера, и не даст руководителю дополнительной информации.
Маленькое количество статусов приводят к тому что менеджер не может понять, а какой статус для данной сделки будет актуальным. Это вводит в деструкцию и саботирует работу вместо упрощения и автоматизации. А руководитель, в результате, не будет понимать что происходит в компании и что делают его сотрудники.
Как назвать статусы воронки? Во многом это зависит от того какие типы воронки применяются во время настройки CRM системы.
Какое количество статусов нужно для оптимальной работы и как назвать статусы правильно? Это зависит от вашего бизнес-процесса. Даже у компаний в одной сфере бизнеса они могут кардинально отличатся. Для того чтобы выстроить и автоматизировать бизнес-процесс компании, необходимо сделать аудит и понять чем живет и как работает компания.
Очень важно чтобы вся информация по сделки и клиенту собиралась в соответствующей карточке, поэтому должны быть соответствующие поля. Чтобы данные поля заполняли и заполнялись вовремя необходимо настроить обязательность полей на определенных этапах. Такая настройка во-первых помогает избежать человеческий фактор, а во-вторых подсказывает менеджеру в какой момент какую информацию необходимо выяснить у клиента, он не сможет забыть или не записать данную информацию и при этом передвинуть сделку дальше. Возможность такой настройки есть в базовом функционале тарифа Расширенный amoCRM.
Давайте разберем каждое из правил и посмотрим как быть, если менеджеры нарушают эти правила.
Чтобы напомнить об этом менеджеру можно настроить автоматическую задачу через какое-то время при нахождении сделки в определенном статусе. Подобные задачи постепенно приучат менеджера не забывать и двигать сделку на актуальный статус.
У нас есть решение это проблемы на базе amoCRM — Модуль Напоминание о сделке без задачи.
Данный модуль помогает избежать ситуации, когда сделка остается без задачи. Это альтернатива столь популярному ныне виджету Запрета выхода из сделки без задачи. Данный модуль не назойлив и не мешает работе менеджера и одновременно приучает менеджера работать правильно и с пониманием дела, а не превращает вашего сотрудника в бездумную машину, которой в каждый момент указывают, что нужно делать.
Или в этапе “Новая заявка” накапливается большое количество сделок. В данной ситуации важно выяснить перегружен ли менеджер или просто ничего не делает. В этом поможет раздел Аналитика. В amoCRM фиксируются все действия пользователя и вы всегда можете посмотреть и сравнить активность разных сотрудников.
Если менеджер действительно перегружен, можно, например, отключить от него входящие заявки и звонки пока он не разберется с текущими клиентами или нанять дополнительного сотрудника. Аналитика в amoCRM позволяет выявить такие моменты. Но все это будет работать корректно только в том случае, если amoCRM настроена корректно.
Часто после внедрения CRM системы бывает так что компания ничего в ней не меняет и живет в первоначальном состоянии годами не смотря на то что уже и некоторые бизнес-процессы в компании изменились и некоторые данные уже не запрашивают у клиентов или наоборот нужно больше информации. Это плохой подход к работе в CRM. Современные системы, такие как amoCRM, позволяют с легкостью менять и настраивать многие моменты, а если какого либо функционала нет в базе, то его всегда можно доработать с помощью таких интеграторов как мы.